Участвую в БФ, в группе С. Учитывая, что в финале окажутся только восемь работ из группы, то все очень-очень мило.
Если я пройду в финал, считайте меня комсомолкой. Вообще-то меня уже во всю...
В своей группе скурила всё. Общее впечатление: нормально, но скучно. Откровенного отстоя нет, массового сброса вторичного продукта тоже нет. Но и шедевров нет, хотя, конечно, написать шедевр за три дня в принципе нереально.
Общая ошибка: слишком много рефлексии, пережевываний, воспоминаний, так называемых POV, я бы сказала, «бесконечные голоса за кадром». А самого кадра-то и нет, а если есть, то очень скудно (мало действий и диалогов). Герои перестают быть живыми, теряется ощущение настоящей жизни, действие подменяется на «жили-были...» Когда читаешь раз за разом сплошной POV, то на десятом фике начинаешь откровенно зевать от скуки.
Ну и раскрытие темы оставляет желать много лучшего. Причем в доброй половине фиков тему надо искать днем с огнем и под микроскопом. Я, конечно, понимаю, что тема сложная, но все-таки надо было как-то стараться подводить читателя к главному.
Наконец, перед тем, как начну
плеваться ядом бить хвостом по воде, анегдот на злобу дня:
Если вам пеpебежла доpогy чёpная кошка, а за ней чёpная мышка, а за ней чёpная жyчка, а за ней чёpная внyчка, то дед выкопал не pепкy, а высоковольтный кабель.читать дальше53. Темное зеркало
Бедный Перси! Какой облом!
Понравилось. Простенько, конечно, и не вычитано, но не могу сказать, что плохо. Хороший юмор, главное - неожиданный. Ну и Перси, как личность, очень даже ничего получился. В топ вряд ли, но посмотрим.
54. Мой сказочный замок
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!
Преодолеть пространство и простор...
Было интересно, как они дошли до жизни такой казарменной. Но как-то слишком много всего накручено, и конец какой-то странный. Гарри испепелил портрет Дамблдора и тем самым встал на тёмную дорожку? Отказался от друзей, ушел в горы, чтобы сражаться за власть, а в итоге стать новым Темным Лордом? Впрочем, мысль о том, что благими намерениями... и так далее – понятна. Но, если честно, дальнейшая судьба этого Гарри и этого мира не волнует. Скажем так, наткнись я в архиве на этот фик, просить от автора проду не стала бы, и вряд ли стала бы читать следующую главу. Какая-то уж слишком своевольная АУ-шка. Хотя нельзя не отдать должное фантазии автора, и язык неплохой - читается легко.
55. Лишний человек
Автор, я вам сочувствую: сейчас вас будут топтать Ронопоклонники. Можно делать из Рона и Темного Лорда, и террориста – вам все простят, потому что все знают, что это неправда. Но у вас Рон непростительно похож на самого себя в каноне.
Плюс: удался характер Рона. Прагматик, мыслит реалиями (и это ему в плюс), но завидует и постоянно делает из мухи слона (эх, вспоминаю как он бесился из-за поцелуев двухгодичной давности)
Минус: на Темного Лорда Рон из фика не тянет.
ЗЫ: вчера вечером почитала комменты. Действительно, из Флёр могла бы получиться Темная леди, но она, при всех своих способностях, ограничивается мелким хулиганством и сексуальными забавами.
56. О ядах и противоядиях
Снейджер со всеми вытекающими. Эх, если б ещё курила снейджеры...
*Вздыхает* поскольку я канонист, и точно знаю, почему заклятия Темного Лорда перестали действовать, то весь этот детектив читала со скептической улыбкой. Темный Лорд не смог никого убить, потому что Гарри принес себя в жертву, причем шел на смерть без всяких путей к отступлению и шарад для тех, кто любит читать. Так что Снейп со своей теорией противоядий не впечатлил от слова «совсем».
И самое главное: совершенно не увидела в фике раскрытия темы конкурса? Кто тут тёмный-то? Явно ни Снейп, и ни Грейнджер, и даже намеков на это нет.
57. Принцип талиона
Интересная версия жизни и судьбы Долорес Амбридж. Правда больше понравилась сама Шляпа и её характер. Псевдо-сказочный стиль изложения не понравился. В остальном - нормально. Скорее всего - в топ.
58. Её война
Вроде бы не плохо, и тема раскрыта (немаловажный факт). Но настолько затянуто и однообразно, что где-то с середины фика перестала улавливать ход мыслей Гермионы. О чем она сейчас? Вроде это уже было? Или не было?
Слишком много рефлексии и правильных мыслей. Еле домучила.
59. Последнее заклинание
Снарри. Темный Лорд и как им родится/стать/быть – это сюда каким местом?
60. Серые начинают и выигрывают
Дорогой автор, очень интересная АУ-шка. Единственное, что здорово покоробило – это Гарри, который в порыве вдохновения выкладывает УПСам эксклюзивную инфу про крестражи. А так все очень и очень реалистично, если допустить мысль о том, что Лорд «случайна» умирает от рака. Классная идея об упрощенном зелье для воскрешения – интересно, кто его варил: Хвост или Барти? О том, что оставшийся в живых враг ослабляет иммунитет. И начались у них разборки...
Сама идея о том, что к власти в итоге всегда приходят серые - очень и очень жизненная идея. Однозначно – топ.
61. Итурийский инцидент
Довольно долго не могла въехать в эту Африку, читала только потому, что надо. Но потом вроде ничего, въехала, и даже чем-то увлекло. Карту захотелось открыть, на Африку посмотреть и почитать об Африке что-нибудь новостное пра войну и политику.
Скорее всего, в топ. Потому что Темный Лорд в наличии, детективно-приключенческий сюжет, довольно интересная идея с книгой и письмами будущим первокурсникам. Здорово покоробил небрито-пьющий Поттер, ну да спишем все на нервы, потрепанные неудачным браком.
Минус: отстраненное повествование от некоего третьего лица, о котором ты почти ничего не знаешь. Напрягает очень сильно, особенно в начале: кто такой? Откуда? Что-где-когда? До самой последней строчки личность рассказчика осталась за кадром и в итоге слилась с личностью автора. Так стоило ли вводить мжп?
Предпочла бы читать это от лица Гарри, и без огневиски. И вообще хочется, чтобы было побольше человека, и поменьше политики. Потому что сейчас впечатление такое, что не если не сделать Поттера немного нервным и много пьющим, то он автоматически превратится в некую стандартную схему, и фик станет совсем пресным. Не подумайте, я нормально отношусь к ООС персонажа (особенно в рамках данного конкурса и данной темы), если того требует сюжет и необходимость раскрытия темы, но этот много пьющий Гаре – он здесь зачем?
В чем-то я автора понимаю, но лучше все же идти другим путём: диалоги, юмор, воспоминания... И слишком уж затянута вступительная часть про политическую обстановку в Африке.
62. Похороните меня под форточкой
Читаю фик и думаю: как они дошли до жизни такой? Не те несчастные, опустившиеся люди, которых хоронят «под форточкой», а само магическое сообщество? Их же вроде как мало, им же генофонд свой надо беречь?
Насчет топа не знаю. С одной стороны вроде злободневно, ибо об реальных бомжей на каждом углу спотыкаешься, а с другой стороны – очень все кисло. Хотя, наверное, это есть признак того, что фик удался: чем-то все же задел за живое.
Минус: раскрытия темы не разглядела. Кто там Темный Лорд? Маги-бомжи или авроры?
63. Авады летят, как птицы
Не понравилось. Слишком рвано и пафосно.
Ну и совершенно не понятно: воспоминания Гарри вроде смотрел, а самопожертвоваться не пошел? В общем, не вижу логики в его поведении, а если нет логики, то нет веры. Прочитал, через полчаса забыл.
Что-то длинные фики надоели, почитаю короткие.
78. Рождение Темного Пуха
В общем, ничё так, повеселило. Плох тот солдат, который не мечтает стать Наполеоном, даже если это всего лишь Пу...
Топ вряд ли, но стеб нормальный.
Думалось почему-то не о розовом кусочке пуха, но это так, сугубо личное страдальческое. Пух, мы вас любим! Конкурс классный! 
77. Капля памяти
Дорогой автор, к сожалению, за морем надрывного пафоса не удалось разглядеть здравого смысла.
Автор, извините! Перечитала ещё раз. Оказывается, это про тот огрызок, что сидел в теле Нагайны. Честно-честно, так и не поняла, что именно вы хотели донести до читателя? Хрякс жил, хрякс жив, хрякс будет жить? А Темными Лордами не рождаются, а становятся, когда в них хряксом капают? Простите, но как-то банально.
76. У него есть план
Первый фик про настоящего Волдеморта, хоть и в смирительной рубашке. Сошел с ума или таким родился? Если второе, то тема не раскрыта.
75. Белые начинают и проигрывают
Лили не устояла. То ли перед Снейпом, то ли перед черной магией? По слогу-стилю была уверена, что Севе снится дурной сон и сейчас он проснётся. По содержанию как-то мимо, не впечатлило.
Извините, но больше как-то и сказать нечего.
74. Преступление и наказание
Мдя... На что только не пойдешь, чтобы отпугнуть от ребенка призрак Темного Лорда, которому почему-то не лежится спокойно под лавкой. Альбус Северус – самое оно!
Для тех, кто не в курсе: ASP (инициалы Альбуса Северуса Поттера) – переводится с английского, как ЗМЕЯ. Так что, вряд ли новый Том испугается.
73. Друг по переписке
Уж сколько написано историй про дневник Тома, но чтобы бедный Дракуся так глупо попал под Томми! Я впервые встречаю. Хотя я не показатель: почти не читаю про Малфоев.
Справедливости ради надо сказать, что вряд ли Драко не знал про «Империо». Все-таки чистокровная волшебная семья и всякое такое... Но все равно читается нормально. Правда раскрытие темы опять же оставляет желать лучшего: Дракуся, ставший Темным Лордом под Империо? Во всем остальном дневник на Драко как-то слишком вяло действовал.
Хотя топ возможен, потому что Драко показан живым человеком. И на первом плане все-таки Драко, а не проблема Темного Лорда как таковая.
72. Решающий момент
АУ-шка.
Да уж, если бы Ариана не погибла, Геллерт и Альбус прошлись бы по планете рука об руку, и это канон. Недостатки: образы Альбуса и Геллерта получились плосковато. Впечатление такое, что просто Дамблдор перепуганный подросток, и того хуже, Гриндервальд полностью подмял любовника под себя, Дамблдор его опасается. Не увидела я равноправного партнерства, сорри. Тема вроде есть, но вяло. Не впечатляет.
71. Джеффри
Очень симпатичная история о том, что и у Томми был шанс стать человеком. Живые мальчишки без пафоса, лишней рефлексии и нудятины. Простенько, правда, но воспринимается нормально.
Топ вряд ли, не знаю пока.
70. Ничего серьезней
Фик на разок поржать. Честно поржала. Дамбик коварный, Томми глупенький, но слишком все надуманно.
69. Обломок
Это трагедия про то, как Джинни одержима Темным Лордом. Вообще-то версия, что Джинни была влюблена не в Гарри, а в осколок Тома, живущем в Гарри скорее позабавила, чем впечатлила. До сих пор остаётся загадкой: почему Гарри в упор ничего не замечает? В общем, Джинни как бэ не Джинни, Гарри как бэ балбес, у них как бэ недосемья... Пичаль-пичаль...
Простите, автор, но ваша Джинни настолько ООСная с самого начала, что не верю ни секунды в то, что Гарри всерьёз мог ею увлечься. Даже под амортенцией проблематично. Если только регулярно вливать литрами.
В целом очень всё надуманно и искусственно. Не верится от слова «совсем». Мимо топа.
68. Ненаучное
Извините, но буков много, а смысла мало. Фразы витиеватые, здравый смысл зарыт неоправданно глубоко, если он вообще есть, этот здравый смысл. Мимо топа.
67. О темном колесе и светлой любви
Темное колесо не впечатлило. Левая магия ради левой магии – больше я ничего в темном колесе не разглядела.
В целом исполнение очень наивное. Мимо топа.
66. Бамбуковый стержень
Не буду оригинальна: забористый у вас бамбук. Сижу-сижу, чай пью, натираю подмышки... Но я в принципе крайне неровно дышу к стилизованным текстам, если только это не «жила-была девочка...». Если уж писать под сказку, то лучше что-нибудь ритмическое этническое. Или под Гоголя. Скорее всего, в топ.
65. Кому память, кому слава, кому темная вода
Фик показался затянутым, и как минимум раза в два. Удачное начало с оборотнем и ведьмой, НЦа читалась нормально, но вот дальше: Локонс в клинике, воспоминания о Хогвартсе... Слишком все уныло, надо все переписывать, а еще лучше вырезать. Разумеется, это ИМХО (исключительно читательское), но если в начале у меня был интерес, то к середине фика он сдулся.
Насчет топа не знаю, буду подумать.
64. Победители
Понравилось, несмотря на все «на». Да, тема не нова – откровения Бузинной палочки. Да, фик сугубо программный, без открытий и строго по канону. Да, все довольно предсказуемо, без интриги. Но при всем при том написано хорошо, читать, по крайней мере, мне, было интересно.
Еще одно «несмотря на» - и саму Бузинную палочку и её характер представляю совершенно иначе. Но тем интереснее было читать чужую версию.
Топ возможен, тем более, что в топе этом у меня не густо. И спасибо за то, что напомнили хорошую истину: реализуй свои идеи, пока их не реализовал кто-то другой.
автор-64
Нет, нет и нет. Автор чуть-чуть понимает в политике и ничего не понимает в людях, так что, дабы не писать уж совсем дерьмо, приходится, как говорят браться англосаксы, выставлять вперед лучшую ногу.
А пьющий Гарри тут ради постмодернизму. За все - все тридцать! - рецензий никто так и не опознал, откуда прибитый дедлайном автор черпал вдохновенье. При том, что одну сцену этого фильма помнят вообще все.
А тёмное колесо в Отделе Тайн крутится, потому что там драка идёт. С тёмными магами. Между которыми оно крутится. Есличо, драка в Отделе Тайн - это пятая книга.
Извенити
67.
Это автор "Африканского фика" - да?
Нормальный фик, и даже обилие политики его не слишком испортило. Сейчас, когда уже все прочитала, могу сказать точно - "Итурийский инцидент" пойдет в топ. Хотя бы за полное и неординарное раскрытие темы, что на данном конкурсе редкость. Бум считать, что небрито-пьющий Поттер пал жертвой обстоятельств.
Возможно, я чего-то не доглядела. Сейчас попробую еще разок открыть ваш фик.
За топ спасибо, да. Не напрасно Поттер обрел посттравматический синдром, не напрасно
Автор-61
67
Ничего страшного, мы здесь все нервные. Меня тоже еб*т хорошо.
И добилась своего - приносила. В тех рамках, в которых ей хотелось. Для нее главным было то, чтобы "начальство было довольно". В тексте это тоже есть. Я уже не говорю о том, что нередко тот, кто подписывает, оказывается главнее того, кто считает, что управляет.
Почему вы считаете, что "Писать надо было от лица Амбридж"? Автор захотел от лица Шляпы. Так автору показалось любопытнее. И автор придумал такую магию, потому что ему показалось нелогичным, чтобы такой человек, как Амбридж, просто так таскала за собой чемодан тарелочек с кошечками. Автор увидел за этим нечто зловещее.
И дело не в том, что ее "превратили в кошку". Она сама ею стала, Мироздание постаралось. Око за око. Ее предупреждали.
Долорес не смогла остановиться. Я очень не люблю объяснять смысл текста, но в тексте все есть - и намек на то, что тем же способом можно обращаться и с людьми, особенно - осужденными и умирающими, и о том, что для нее, Амбридж, в силу характера было важным прежде всего то, что все должно быть по правилам. Написанным ею. И все и было. И про эвтаназию там и так есть. То, что она душила умирающих кошек, забирая у них магию в свою пользу, я не считаю благим делом. Надеюсь, вы не всерьез назвали Долорес святой женщиной. Доктора в ветклиниках не забирают жизнь в свою пользу.
да, Темными Лордами не рождаются. Ими становятся, и выбор по моему мнению, всегда за индивидом, невзирая ни на какие обстоятельства и проклятия. Только вот неплохо бы помнить, что воздастся. Мироздание, оно такое мироздание, да.
Спасибо за отзыв. Несмотря на то, что мы не совсем поняли друг друга - вы - текст, я - ваш отзыв, думаю, это все равно было как минимум любопытно. Еще раз спасибо.
И никаких претензий не было бы.
Простите, автор, но ваша Джинни настолько ООСная с самого начала, что не верю ни секунды в то, что Гарри всерьёз мог ею увлечься. Даже под амортенцией проблематично. Если только регулярно вливать литрами.
И кстати, очень бы хотелось, чтобы критик определился - ООС на данном конкурсе допустим или нет. А то непонятно.
Не буду уж вас по времени называть, потому что в лом обращаться к каждому в отдельности.
Вы правы: критега самого очень-очень сильно потоптали, вот критег и выпускает пар. Конкурс нервный такой, понимаете? Это раз.
Если ваше личное ЧСВ поднимется от того, что у вашего критега текст ничуть не лучше того, что он раскритиковал у других, то я рада за вас. Как говорится, флаг вам в руки, вперед и с песней на следующий БФ. Это два.
Сам критег уже давно перестал страдать из-за своих текстов. Какие есть, такие есть, и с благодарностью принимает любую критику, особенно конструктивную. И вам советует. Это три.
ООС персонажа допускаю, но в определенных пределах. За каким-то пределом мне этот ООСный персонаж перестает быть интересен. Как, например, Джинни в упомянутом выше фике.
И очень прошу: пожалуйста, давайте повежливее, а? Я, по-моему, с дерьмсом никого не смешала. Мнение свое стараюсь высказывать как могу максимально корректно. Могла бы вообще написать одной строчкой: ерунда фик и так далее. Однако же считаю это недопустимым для себя: коль скоро автор выставил свой фик на БФ, то он хочет узнать истинное мнение читателей о своем творчестве. В противном случае какой смысл участвовать в этом конкурсе?
Если вы считаете меня дерьмовым автором или дерьмовым критиком - прекрасно! Плюньте на моё мнение и живите спокойно. Не стоит моё частное мнение того, чтобы из-за него переживать.
Автор 57. Я постараюсь перечитать ваш текст еще раз. Наверное, вы правы, я не совсем все в нем поняла. Наверное ваш фик заслуживает того, чтобы внести его в топ. Простите, что осмелилась дать вам совет, как лучше было писать, но вот мне показалось это уместным. Конечно же, вы имеете полное право писать так, как хотите.
Осмелюсь лишь напомнить, что и я, как читатель, имею право на своё мнение. Автор может придумывать какую угодно левую магию. Дело автора предложить, дело читателя - принять версию автора. Или не принять. Вот я, как читатель, отношусь к последним. Не люблю левую магию и не принимаю её.
Вон смотрите - №67 вы приписали снейджер и обвинили в том, что снейдежер у него не получился. Не, я согласна, что снейджер у автора действительно не получился - ну так автор его и не вылепливал. №61 вы попеняли на то, что он не пишет о людях, а он - судя по его всплывающих то там, то тут комментах - искренне этим гордится. Но нервы сдали исключительно у №57.
Да, конкурс такой, ага. Но тенденция.
люди куда легче относятся к какому-нибудь "Унылый, вымораживающий пиздец"
Знаете, я третий раз участвую в БФ, и первый раз меня просто размазали по стенке (и было за что!) именно вот таким вот: "Унылый пиздец, дурь и хрень!" Переживала сильно.
Второй раз я написала гораздо лучше, критики типа "дурь, хрень" уже не было, но мнения были достаточно разными. Учитывая, что на втором БФ у меня было два текста (второй совсем отстойный) могу сказать следующее: я отправила второй (крайне сырой) текст на этот конкурс только затем, чтобы потом его как-то переделать, принимая во внимание все высказанные претензии. Хочется же писать лучше, а как же еще учиться-то? Поэтому сама я безмерно благодарна всем, кто указывает на конкретные ошибки в моих текстах.
Принимать или не примать во внимание чужое мнение - вопрос второй. Автор остается в своем праве, я щетаю. Дело критика - предложить, дело автора - принять во внимание то, что он считает нужным и отбросить все остальное. Потому что никакой читатель, никакой критик не является истиной в последней инстанции. Все, что я сказала - это исключительно моё ИМХО, моё восприятие и ничего больше. И на это можно наплевать и спокойно жить дальше.
Сужу по себе: если бы я переживала из-за каждого негативного отзыва, коих здесь в мой адрес хватает, то я б уже заболела, наверное.
Но вообще-то, коль скоро такие недовольства и наезды, то я легко ограничусь в обзорах парой коротких предложений. Чтобы жить проще было.
А то мероприятие итак нервное для меня, как для автора. Так еще и за разбор полетов пинки получать? Нет, спасибо. Щас пойдем сотрем три четверти из написанного и будем жить спокойно.
НЕ автор 57, если что.
Бледная Русалка: ваше право, как читателя, видеть или нет, оценивать негативно или позитивно, соглашаться или не соглашаться, говорить "унылое оно" или " обалдеть как здорово" и приводить аргументы. Потому что не надо, действительно, быть поваром, чтобы сказать, что котлета тухлая. Но вот не стоит учить других поваров, как готовить идеальные котлеты. И только.
*Автор 57*
Если Роулинг написала, что оторванный кусок души погибает, когда уничтожается заколдованное вместилище, то он действительно погибает, а никуда не летит, и никого не ищет. Да, я не спорю, у Роулинг сказано, что крестраж погибает, если разрушена целостность вместилища. Но насколько я помню, до Волдеморта никто не помещал крестражи в живых существ, так что и знать о том, как именно на них будет влиять разрушение оболочки, тоже невозможно. Это мое допущение, я не оспариваю канон, всего лишь предлагаю такую версию, думаю, я в своем праве =))
И спасибо за отзыв, было интересно услышать ваше мнение.
Автор 77
Что конкретно я прочитала "через жопу"? Прочитаю еще раз, я не гордая.
Автор 57
Но вот не стоит учить других поваров, как готовить идеальные котлеты
Значит я какой-то особенный повар. Мне лично, как повару, очень интересно учиться у других поваров готовить идеальные котлеты. И БФ этому учит (собственно поэтому я в нем участвую)
В конструктивных отзывах так и пишут: много рефлексии. мало диалогов, много глаголов, мало прилагательных. Или наоборот. Или говорят: не понятно, не вразумительно. Или, напротив: сильно разжевано, тема подана "в лоб" и так далее.
Что касается конкретно вашего фика: мне понравилась и Шляпа, и её характер, и её POV, особенно в начале фика. Там это было уместно и читалось вполне нормально. А вот с того места, где Долорес находит книгу в запретной секции стоило бы начать описывать события глазами самой Долорес. Это сделало бы фик более эмоциональным, действие более напряженным, страхи и переживания Долорес более близкими читателю. ИМХО моё такое, которое я честно высказала, как критик. Вы имеете полное право не принимать в расчет мою критику, как автор и писать так, как считаете нужным.
А зачем?
И все эти три морды не преследуют задачи заставить слушателя чему-то там сопереживать.
Я бы вам посоветовала - раз вы тоже беретесь советовать - никогда не писать "автору стоило бы". Это форма критики не является конструктивной.
автор 71
Темным можно стать, если в тебя вселилось что-то темное =))
Ну, в общем и целом принимается.
Но насколько я помню, до Волдеморта никто не помещал крестражи в живых существ, так что и знать о том, как именно на них будет влиять разрушение оболочки, тоже невозможно.
*Эх, щас будут опять меня пинать за то, что я учу других стряпать котлеты*
Знаете, у вас очень интересная версия, но она была бы ещё интереснее, если бы вы написали про тот огрызок души ТЛ, который жил в Гарри. Вот там даже разрушения оболочки не было. Просто выбили хрякс из тела Гарри, а куда он полетел дальше - никому не известно.
Бледная Русалка Знаете, у вас очень интересная версия, но она была бы ещё интереснее, если бы вы написали про
Я, пожалуй, эту фразу в цитатник запишу.
Тащем-та отсюда уже недалеко до "не пишите больше"
Автор 77